Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 13.11.2018, 09:29

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного      образовательное  Дом детского творчества "Яблочко"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Весёлая мастерская

Пояснительная  записка

 

   Предлагаемая программа «Весёлая мастерская»  модифицированная, художественно-эстетической направленности.

Данная программа- это комплексный  курс занятий, дающий представление:

о  природе, растительно- поделочном материале и возможностях его применения;

- бумаге, её разновидностях  и свойствах, способах и методиках применения в аппликации, оригами, попье маше;

- множестве вариантов выполнения поделок из бросового и природного  материала.

Моделирование и конструирование сувениров и поделок из многообразных  материалов, украшение их бисером, фурнитурой - формируют  культуру труда и творчества на основе изучения народных традиций, ремёсел и искусства.

Вся деятельность детей функциональна: поделки можно использовать для украшения домашнего интерьера, подарить родным, друзьям,  украсить  праздничный  стол,  а знание  множества  игр  и  игровая деятельность поможет наполнить ярким колоритом любой домашний праздник или дружескую вечеринку.

Учёными давно доказана взаимосвязь: чем активнее и творчески человек работает руками, тем деятельнее мозг, который в свою очередь даёт толчок ремеслу. Исследования отечественных и зарубежных учёных говорят о тесной взаимосвязи развития координационных движений рук, пространственного мышления и воображения с восстановлением, укреплением здоровья и общего развития детей.

 

Цели и задачи:

ЦЕЛЬ: раскрытие индивидуальных возможностей и творческих особенностей детей через обучение декоративно –прикладным видом творчества, приобщение к культурным ценностям  и традициям России.

 

 

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- дать знания о многообразии и свойствах материалов, применяемых в декоративно- прикладном творчестве;

- научить пользоваться необходимым оборудованием и инструментом;

- научить технике и методике выполнения работ из  бумаги, природного, поделочного и бросового материалов.

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать ручную умелость через овладение многообразными ручными операциями;

- развивать творческий поиск новых форм и средств выражения образа; фантазию, воображение,  наблюдательность,  смекалку;

- развивать стремление к достижению высокого художественного совершенства и завершенности  в работе.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать умение самовыражаться и одновременно умение  работать в коллективе;

-   формировать качества  усидчивость, выдержку, терпение, аккуратность;

-   воспитывать   культуру    поведения..

 

Характеристика программы:

Программа расчитана на два года обучения:

1-й год программа 144 часа, из них теория- 21 часов, практика 123 часов. Занятия в неделю – 4 часа, продолжительность занятия  1   или  2  часа  с  одной  физ – минутками  по  5 минут  в  каждом  часе,  перерыв  между  занятиями   15 минут.

2-й  год обучения программа 144 часа, из них теория  20 часов,  практика 124 часа. Занятия в неделю –  4 часа,  продолжительность занятия  1  или 2 часа, с  физ- минутками по  5 минут в каждом  часе,    перерыв  между  занятиями   15 минут.

 

  Программа «Весёлая мастерская предусматривает, через изготовление поделок, знакомство обучающихся с различными видами декоративно прикладного творчества; преемственность зна

ний и совершенствование познавательных интересов, мастерства, дальнейшее и углублённое развитие полученных знаний, умений, навыков с последующим усложнением заданий.

 Программа предлагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единение познавательных, практических и игровых задач.

        В основе занятий лежит, учитывая возрастные особенности детей, совместная деятельность. Это теоретические и практические  занятия, вводные и итоговые занятия, физ- минутки, экскурсии, игры, праздники, тематические дни, итоговые выставки и участие в конкурсах  разного  уровня.

После приобретения ряда практических умений и навыков включаются самостоятельные занятия по замыслу и оформительской деятельности.

Каждое  занятие   требует   соблюдения  правил    техники  безопасности   с обучающимися    предусмотренных   нормами   охраны   труда.

Изучаемый материал представлен шестью основными блоками и разделами. Рассчитан на младший возраст детей: 7- 9 лет группа детей, средний возраст 10-14 лет – группа детей. Наполняемость групп   до 10 человек с правом свободного посещения. 

Вид объединения –  профильный; состав объединения- переменный; набор детей  в  объединение  ведётся  на    добровольной  основе    с   учётом  здоровья,  с  согласия  родителей (законных  представителей).

 

В результате прохождения программы можно прогнозировать следующие результаты:

 

-у обучающихся сформируется положительная мотивация к усвоению основ изобразительного искусства и декоративно прикладного творчества, разовьётся художественный вкус, сформируются:  эстетическое восприятие мира, нравственно – волевые качества и черты   творческой личности ( воображение, фантазия, целеустремлённость настойчивость);

-обучающиеся ознакомятся с различными видами труда, приобретут ручную умелость и разовьют мелкую моторику  пальцев  и  свободное  владение  рукой  в  разных  направлениях;

-узнают о множестве природных форм   и  их   применении;

-овладеют основными приёмами  и  методами  работы с природным  материалом,  бумагой, глиной, солёным тестом, пластилином, пластмассой, бытовыми мелочами;

-научаться пользоваться различным  соединительным материалом, аксессуарами,  и инструментами;

-дети научаться  последовательно вести работу от замысла, эскиза, выбора материала к способам изготовления и оформления готового изделия.

-освоят  профессиональную  терминологию.

 

               Программа   способна  соответствовать  изменяющимся  условиям  и  требованиям  к  реализации.

               Итогом  успешной  реализации  образовательной  и  практической  деятельности  предусмотренной   данной  программой,  является  признание  творческой  деятельности  обучающихся  на  тематических  выставках,  смотрах  конкурсах  декоративно – прикладного  творчества.

 

 

 

 

                                                            Методы  обучения:

 

1. Словесные  методы  обучения:   устное  изложение,  беседа, объяснительно – иллюстративный,  анализ  выполненной  работы,  отчёт  о  проделанной  работе,  рефлексия.

2.Поисково-исследовательский метод.

3.  Репродуктивный  метод (воспроизведение  полученных  знаний  и   освоенных  методов  деятельности): - самостоятельная работа учащихся с выполнением различных заданий на занятиях, дома, экскурсиях,  в походах.

4. Метод самореализации, самоконтроля, самоуправления  проводится через различную деятельность: на занятиях, участие в персональных  выставках, соревнованиях,  конкурсах и т.д.

5.Метод комплексного  и  дифференцированного  подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство умственного,  нравственного, физического, эстетического  воспитания.

6. Метод проектирования, моделирования,  составления,  способы  реализации. Предлагается самостоятельный  выбор темы с  дальнейшей  её  реализацией. 

 

Формы организации учебной деятельности::

 

-индивидуальная;   -групповая;     - коллективная. 

 

Контроль  знаний  и  умений:

 

Вводный – устный  опрос  беседа,   наблюдение,  выполнение  практических  заданий. Контроль  необходим,  чтобы  выявить  начальные  навыки  и  умения.

 

Текущий- тестирование, самостоятельная работа,   оформление  готовых  работ,  итоговое  занятие  по  окончанию  изучения  программного  блока,  для  выявления  усвоения  изученного  материала    по пятибальной системе,  с занесением    результатов   обученностив   диагностические   карты,

 

Итоговый- викторина,  опрос,  тестирование   выставки  детских  работ, участие  в  конкурсах. Итоговое  занятие - это аттестация  теоретических  и  практических   знаний   обучающихся   в  конце  учебного  года,  с  занесением  в  протокол  оценочных  результатов.

 

 

Критерии оценки результатов обучения:

 

 К концу первого года,   обучающиеся должны знать:

 

- цели и задачи объединения;

    - правила  по ТБ при работе:  с ножницами, режущим   и  колющим инструментом,  клеем,  бумагой,    пластмассой,   природным материалом;

- правила поведения в объединении;

- правила  санитарно - технической  гигиены;

- сведения   о природных формах;

-историю,  традиции    предназначения   букетов;

-правила и принципы составления букетов, икебаны, коллажей, флористических композиций;

- способы  выполнения  украшений  из  овощей и фруктов  техникой  карвинг;

- методы  и способы   соединений природных форм;

- виды, разновидность клеев;

- виды  используемых  инструментов,  аксессуаров;

- виды   и   разновидность   бумаги,  её свойства;

-историю создания оригами, грамматику условных обозначений,  при складывании  форм;

- виды и разновидность аппликаций, технику выполнения заготовок  и  нарезки деталей, их заправку, выполнение бумажной крошки;

- методику   выполнения  композиционных  форм  техникой  квилинг;

- способы выполнения заготовок, способы соединения деталей;

- способы  заготовки,  подготовки  к  работе   рабочего  полотна;

- технику   выполнения  рамок; материалы  используемые  для  рамок,

- виды   и  разновидность пластмассы;

-  методику использования  бросового  материала,  способы   соединения  деталей.

 

 К концу первого года обучающиеся должны уметь:

 

- выполнять  правила  по ТБ при работе:  с ножницами, режущим   и  колющим инструментом,  клеем,  бумагой,    пластмассой,   природным материалом  и  оборудованием;

-соблюдать   правила поведения в объединении;

-выполнять  правила  санитарно -  технической  гигиены;

- разбираться   в видах и разновидностях природных форм;

- пользоваться  аксессуарами,  составлять и оформлять букет,  коллаж, икебану, композиции из природных форм;

- использовать   принципы  и  правила   при   составлении   композиций;

    - выполнять  украшения  из  овощей  и  фруктов:  морковь –нарцисс, редька-  ромашка,   роза -редис,    цветок  - из:  лука,  перца,  мандарина;

    - выполнять модели оригами: простые,  предметные,  сюжетные;

- реализовывать полученные знания в разыгрывании сюжетов оригами + театр;

- выполнять вырезание деталей;  изготавливать бумажную крошку всех видов;

- выполнять  основные  приёмы  заготовок   методом   квилинг; 

-заготавливать  рабочее  полотно;

- составлять колер и наносить его на  полотно;

- наносить контуры   сюжета на  полотно;

- изготовить    рамку   и соединять    её  с работой;

    - использовать технику соединения  деталей  как  природных  форм,  так  и  бумаг,  пластмассы,  бросового  материала;

- читать  схемы   условных  обозначений;

- выполнять  разные  виды  нарезки  и изготавливать  сувениры  из пластмассы;

- самостоятельно выполнять работы; - создавать   работы  по  собственному  замыслу;

-быть  ответственными  при  выполнении  работ  и  в  КТД;

- подготовить  работы  к  выставке

К концу   второго   года обучения   обучающиеся   должны   знать:

 

- виды   и   разновидности   природных  форм;

- историю и традиции  составления   природных композиций,  панно;   цветочный этикет;

- аранжировку:  стили композиций, форм, сочетание   цветов, объёмов;

- методы    выполнения украшений из овощей и фруктов  классических форм;

    - методику выполнения оригами для знатоков;

- секреты складывания бумаги, условные обозначения  в оригами;

- различие между  предметным  и  сюжетным   оригами;

    - технику выполнения  объёмных  изделий   из   бумаги    объёмная  аппликация 

( предметная,  сюжетная );

- виды    и  разновидность  выполнения  заготовок классических  форм,   методом  квилинг;

- технику  нанесения  контура   и  методику  художественного  вырезывания;

 - технику  работы  с объёмными  изделиями:   лепка  из  глины, соленого теста,   пластилина,  попье-маше;

- способы    приготовления  для  работы:  глины,  солёного теста,  пластилина, бумажной  массы;

- виды и  разновидности фурнитуры,  аксессуаров;

- названия   последовательности  выполняемых  работ; 

- техническую  терминологию  при выполнении  работ;

- правила  оформления работ на выставку.

 

 

К концу второго года обучения обучающиеся должны уметь:

 

- использовать природные формы  в флористических   работах;

-читать  схемы  и  принятые  обозначения  при  работе  с  природным  материалом,  бумагой,  при  изготовлении  объёмных   изделий.

- пользоваться   правилами заготовки, хранения природного  материала,  подготовки     природных  форм    к   работе;

- выполнять композиции   и украшения из овощей;

- подготавливать:  глину,   солёное тесто, пластилин,  бумажную  массу  к работе   и  работать с ними;

-использовать  приёмы  соединения  деталей  в  аппликациях, 

- пользоваться  приёмами   маширования  в  попье – маше:  машировать,  отшлифовать,  загрунтовать,   разместить  для   просушки,  покрасить,  нанести  рисунок, залакировать;

- самостоятельно выполнять работы  по темам,  по  собственному  замыслу;

    - выполнять  оформительскую  и подготовительную   работу к выставке, на  конкурс  с готовыми     композициями;

-пользоваться   при  работе  профессиональными   терминами.  

-самостоятельно  пользоваться  инструментами,  аксессуарами,  оборудованием,

с соблюдением  правил  ТБ  при    использовании  и  хранении;

      - свободно  пользоваться  методической  и  рекомендательной  литературой  по  изучаемым  разделам.

ОБНОВЛЕНО: 18.12.2014 г. 

Калейдоскоп
МастерОК
Мелодия
Оч.умелые ручки
Палитра
Почемучки
Сахалин мой край родной
Умейка
Бисиринка
Весёлая мастерская 
Гармония

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, 
    ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 
    8-800-2000-122 



    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 

    Домашняя страница МБОУ "Большеколпанская СОШ"

    Министерство образования и науки Российской Федерации 

      Официальный интернет-портал правовой информации

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

      ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ

    МОИ ДОКУМЕНТЫ

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

      Официальный интернет-портал
правовой информацииОфициальный интернет-портал правовой информации
     

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ

     
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    Официальный интернет-портал правовой
     информации Государственная система правовой информации

      
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 

      ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ 

      Официальный интернет-портал
правовой информации
Государственная система правовой информации 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТИ 

      ГБОУ ДПО ИРОССО 

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz