Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.09.2018, 01:20

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного      образовательное  Дом детского творчества "Яблочко"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сахалин мой край родной

Пояснительная записка

 

               Предлагаемая программа «Сахалин - мой край родной» - туристско - краеведческой  и экологической направленности  составлена  в  соответствии  с  Законом  РФ  «Об  образовании»,  письмом  министерства  образования  РФ  от  11.06.2006г.

      Программа  представляет  собой  комплексный  курс занятий,  дающий цельное представление о природных, социально- экономических, исторических, географических условиях жизни людей, единственной  в Российской  Федерации Сахалинской области, области на островах.

            Программа  поможет  получить   информацию по развитию индустрии в области, знакомит с разными профессиями, проблемами развития экономики и сотрудничество с другими регионами, странами. Историко-краеведческие сведения  познакомят с особенностями исторических открытий и развития всей Сахалинской области, района своего села.

            Актуальность темы экологического воспитания особенно значима в условиях дополнительного образования. Программное обучение поможет расширить понятия: Родина, дом. Поможет ребенку осознать себя частицей огромного мира, научит его, правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле. 

        Тематические   и познавательные, коллективно творческие дела,  походы, экскурсии по родному краю, являются важной составной  частью  программы, и это вносит элементы сотрудничества (педагог – ребенок – семья). Дает самое разностороннее влияние и прикладное значение, входящие в основу развития гармонично развитой личности «Я гражданин». Создает условия и возможности применения и раскрытия знаний, навыков, умений и творческих способностей, что способствует укреплению сознания учащихся в успешной самореализации с чувством достоинства и первопроходца.

 

Цели  и задачи:

Цель: Формировать личностное и ответственное отношение к природе, воспитывать эколого-патриотические качества посредством углубленного изучения исторических, культурных, социально-экономических и природных особенностей Сахалинской области. Привить любовь к родному краю.

 

Задачи: 

Обучающие:

-расширить кругозор специальных знаний; сформировать мышление о красоте и хрупком окружающем мире, величине ответственности человека за будущее своего края;

-мотивировать  обучающихся  к  самообразованию,  учить наблюдательности, делать выводы, обобщать рабочий материал. 

 

Развивающие:

-способствовать  развитию  мышления,  познавательного  интереса  к явлениям, происходящим в области;

-обеспечить высокий уровень самореализации  знаний в  проводимых мероприятиях  разного  уровня,   походов, экскурсий.

 

Воспитательные:

-воспитать  экологически грамотное отношение ко всему живому, родному краю, через реализацию знаний  индивидуально  и   коллективно-творческих делах;

-формирование  у  обучающихся  чувства  ответственности экологически грамотного  отношения к себе и окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика программы:

 

             Программа рассчитана на  2 года обучения.

1-й год обучения – 144 учебных часа, из них -55 часа теория, практические занятия - 89 часов. Занятия в неделю – 4 часа, продолжительность занятия – 1 академический час,  в течении  занятия  физ- минутка  5 минут,  перерыв  между  занятиями 15 минут.

   2-й год обучения – 216 учебных часа из них теория - 67,5ч. , практические занятия – 148,5 ч. Занятия в неделю – 6 часов, продолжительность занятия – 1 академический час,  в  течении  занятия   физ- минутка    5 минут,          перерыв  между  занятиями  15 минут.

              Возрастной состав обучающихся 7-14 лет. Набор детей  в  объединение добровольный  по  заявлению  родителей (законных  представителей).Группы формируются по возрастному составу детей: младшая группа 7-10 лет, старшая группа 11-14 лет. Программный материал для детей младшей группы подаётся в более упрощённой форме, вместо походов проводятся экологические  тропы, экскурсии. Для старшей группы учебный материал подаётся более углубленно. Дети участвуют в экскурсиях и походах. проводятся  выездные мероприятия со смешанной группой: тур – походы, эко- форумы, эко- фестивали. При  проведении   мероприятий  обеспечиваются условия  взаимопомощи, успешности, с безусловным требованием и соблюдением всех норм и правил, обеспечивающих  безопасность.

           

     Программа    занятий   состоит из   основных блоков:

 

-история открытий  Сахалинской области   и ее географическое положение;

-экономика  области;

-флора и фауна;

-экология;

-трудовая слава Сахалинской области;

-литературный Сахалин;

-проектная деятельность;

-туристическая подготовка;

-походы, экскурсии, фестивали, форумы.

 

 

 

 

Для реализации образовательной программы используются     следующие      методы:

 

1. Методы обучения:   начальная подготовка, тренировка, повторение, закрепление материала,  доведение  знаний до навыка

2. Поисково-исследовательский метод: самостоятельная работа учащихся с выполнением различных заданий на занятиях, дома, экскурсиях, походах. Предлагается самостоятельный выбор  и  реализация темы, с дальнейшим оформлением описательных отчетов.

3. Метод самореализации и самоуправления,  проводится через различную деятельность:  участие в соревнованиях,  конкурсах, фестивалях  и т.д.

4. Метод проектирования: составление, оформление проекта, презентация и защита, реализация, отчет о проделанной работе.

5.  Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, через  единство нравственного, физического, эстетического  и других  методов  обучения,   дают  возможность формировать  у  обучающихся  такие   качества  как  - ответственность, товарищество.

6.   Технологический  метод обучения:

-  блочно – модульное  обучение;

-  проблемное  обучение;

-  групповые  технологии;

-  технология  игрового  обучения;

-  информационные  технологии…

 

 

 

 

 Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, самостоятельная, практическая, различные виды игр, походы, экскурсии, конкурсы, викторины.

 

В результате прохождения программы можно прогнозировать следующие результаты,  у  обучающихся  сформируются знания:

-по географическому положению и количественному составу районов области, численности и национальной принадлежности населения; о топонимических названиях населенных пунктов и топографических обозначений;

-об экономике и богатствах Сахалина и Курильских островов, о профессиях в разных  отраслях  отраслей;

-о климате, водоемах, фауне и флоре  островного края; о Красных книгах Сахалинской области :  том «Животные»,  том  «Растения»;

-о малой  родине, своём селе, о людях, проживающих в нём; об экономике и Трудовой Славе   односельчан,  и    жителей   области;

-по основам туристической подготовки;  правилам проведения исследовательской деятельности, практикумов; по составлению карт, схем  маршрутов;

-о писателях и поэтах Сахалина, о  местных  и  областных  периодических изданиях;

-по составлению и реализации проектов, оформлению рекомендательных  пособий;

 

Механизм    оценки  получаемых  результатов:

                       Виды  контроля  знаний,   умений,  навыков:

 

-вводный: опрос, беседа, наблюдение;

-текущий: тестирование, практическая работа (составление карт, схем, таблиц);

-итоговый: самостоятельная работа, выставка работ, коллективно-творческие дела, реализация проекта, практикумы,  игры, тесты,  итоговый  отчёт.

 

 

Знания и умения учащихся:

 

К концу первого года обучения,  обучающиеся  должны знать:

 

- о географическом положении Сахалинской области;

- о богатствах Сахалина и Курильских островов;

- о природе,  климате,  водоёмах  области;

- о растительном и животном мире;

- об исторических сведениях области, района, села;

- о предназначении  топонимического словаря;

- об экологии, сообществах, мире,  в котором мы живём;

- содержание красной книги области;

- элементы туристкой подготовки;

-  топографию,  основные термины и понятия;

- ТБ и ПБ на занятиях в обществе, на природе.

 

К концу первого года обучения,  обучающиеся  должны уметь:

 

- работать  с  разными  видами   карт, атласом  Сахалинской области;

- пользоваться   топонимическим  словарём;

- использовать  топографию  в  тестах (зашифровать, расшифровать);

- провести экскурсию в классе, рассказав о целях и задачах изучаемой программы;

- пользоваться теоретическими, практическими и экологическими знаниями  с применением их в жизни на практике;

-пользоваться  термометром  и  барометром;

- составлять описательный отчёт по практикуму.

- написать  заметку  в  газету…

 

 

 

К концу второго года обучения,  обучающиеся  должны  знать:

 

- даты  исторических открытий Сахалина и Курил;

- поэтов и писателей области, района, села;

- отрасли,  составляющие  основу  экономики   области;

- виды учебных учреждений на Сахалине, рабочие специальности, востребованные на сегодняшний день  в области;

-  о  селе,  районе, области,  государстве;

- героев труда односельчан;

- знаменательные   и  памятные даты в экологии;

- экологическую культуру развития человека;

- значение живых организмов в природе и в жизни человека.

- формы охраны природы;

- туристическую  подготовку, обязанности  и  ответственность   в походе;

-  правила  по  ТБ и ПБ при проведении  мероприятий,  экскурсий,    в  походах.

 

 

К концу второго года обучения,  обучающиеся  должны уметь:

 

- С лёгкостью пользоваться географическими атласами, картами, топонимическим  словарём  Сахалинской области;    

- составлять  по  ориентированию  карты, схемы;

- составить описательный рассказ об экономики области и её содержании;

- пользоваться знаниями об охране окружающей среды;

- составлять проекты решаемых проблем:

- отстаивать свои решения на форумах по экологии;

- быть помощником педагогу по проведению мероприятий, в классе,  на  экскурсиях,   в  туристических  путешествиях;

- реализовывать  полученные  знания   в полном   объёме.

 

 

Условия  необходимые  для  реализации программы:

 

 - имеется оборудованный класс  в ДДТ «Яблочко».

- учебно – методическая и познавательная литература:

- наглядно рекомендательные пособия и раздаточный материал;

- географические атласы и карты Сахалинской области.

- работа с библиотекой .

      Программа будет успешно реализована, если: будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия, с учётом возрастных и личностных особенностей обучающихся.

 

 

VI. Список, дидактических и методических материалов к изучаемой  программе:

-  методические   и  рекомендательные  пособия  по географии  Сахалинской обл.;

 - карточки – задания для самостоятельных наблюдений в природе;

 - карточки задания для усвоения нового материала;

 - карточки схемы по изучаемому разделу;

 - тесты – по темам;

-  карточки  определители - растения, животные Сахалинской обл.;

 - загадки по каждому изучаемому разделу;

- загадки акростихи;

- загадки с подсказкой;

- загадки – обманки;

- рассказы – загадки;

- метаграммы,   анаграммы;

- биологические задачи;

- экологические игры, сказки, ситуации;

-  календарь  памятных  дат  в  экологии;  

- инсценировка мини- спектаклей;

- наглядно- иллюстрированные  и методические пособия, летописи;

- рабочие   тетради,  альбомы;

- топонимический  словарь  Сахалинской  обл.;

- топографические карты;

- атласы Сахалинской  области;

- красная  книга  том Животные,  том Растения;

- пособия  по туристической  подготовке;

- туристическое снаряжение: рюкзаки, палатка,  компасы, лупы,   мед. Аптечка, термометры, барометр,   верёвки для вязки  узлов,  котелок;

- комплект  аудио  и  видео  материалов  по  изучаемым  темам;

 

Знаменательные и памятные дни, проводимые на занятиях:

 

 - Экологическая тропа по памятным местам; природные памятники, «Кедр», «Медведь», «Слон».   -  сентябрь

( ко дню работников леса, 2- е воскресенье сентября)

- Всемирный день туристов- поход – 27 сентября.

- «Как чудесна пара листопада экскурсия» – октябрь.

- «Золотая осень» (КТД)  - октябрь.

- «Экология  безопасность жизни» - беседа – октябрь.

- «Экологический форум «С заботой о будущем» - ноябрь.

- «День матерей  России» - урок добра - ноябрь

- «Экология слова»- культура речи (мероприятие) - декабрь.

-   Областной  Экологический  форум  «С  заботой  о  будущем» - декабрь.

- «День рождение Сахалинской области » ( КТД) – январь.             

- «Я хочу чтоб всех зверей земли, сохранили- люди сберегли!»  (  викторина,   беседа)

- «Зимние мотивы» - турнир знатоков – январь

- «Я гимн пою «Приход Весны» (КТД – ко дню птиц)

- «Природа дарит чудеса» - КТД

- «Живи родник» - акция

- «Загляни в зелёный мир» - экологический фестиваль «Зелёный калейдоскоп»

  (КТД)  г. Южно- Сахалинск- апрель 

- «День Земли» - викторина  - апрель

-  «Воздадим хвалу  родной земли»  - любование  сакурой ( экскурсия) – май.

- «Благодарю» - акция   к 9 мая. - май

- «Ко дню экологии» - «Зеркало природы»  ( экскурсия) – 5 июня

- Акция   «Живое  дерево  глазами  детей»  март – июнь - сентябрь

- «Мир в котором я живу»  -  июнь.

- Благоустройство села  - (летняя трудовая бригада) – июнь.

- Каждое поколение – художник – ( летняя трудовая бригада) – июнь.

- «Чистый берег детства моего» -   акция – июнь

- «День воды» ( экскурсия) - июль      

-« Реки, речки и моря на земле текут не зря ( викторина)  – июль.

- «Всемирный день  леса»  21  марта,  День работников  леса  последнее  воскресенье  сентября.  

ОБНОВЛЕНО: 18.12.2014 г. 

Калейдоскоп
МастерОК
Мелодия
Оч.умелые ручки
Палитра
Почемучки
Сахалин мой край родной
Умейка
Бисиринка
Весёлая мастерская
Гармония

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, 
    ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 
    8-800-2000-122 



    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 

    Домашняя страница МБОУ "Большеколпанская СОШ"

    Министерство образования и науки Российской Федерации 

      Официальный интернет-портал правовой информации

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

      ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ

    МОИ ДОКУМЕНТЫ

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

      Официальный интернет-портал
правовой информацииОфициальный интернет-портал правовой информации
     

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ

     
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    Официальный интернет-портал правовой
     информации Государственная система правовой информации

      
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 

      ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ 

      Официальный интернет-портал
правовой информации
Государственная система правовой информации 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТИ 

      ГБОУ ДПО ИРОССО 

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz