Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 13.11.2018, 10:41

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного      образовательное  Дом детского творчества "Яблочко"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение об аттестации обучающихся в МБОУ ДОД ДДТ "Яблочко"

 

                                            

 

ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ ДОД ДДТ «ЯБЛОЧКО»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Аттестация обучающихся в МОУ ДОД ДДТ «Яблочко» (далее по тексту ДДТ) рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

 Цель  аттестации:

выявление уровня развития  способностей и личностных качеств ребёнка и их соответствия прогнозируемым  результатам образовательных программ.

 Задачи  аттестации:

-определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;

-выявление степени сформированности практических умений  и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;

-анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

-соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно- воспитательной работы;

 -выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

-внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

 

Аттестация обучающихся  детских объединений ДДТ строится на принципах:

-научности;

-учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

-специфики  деятельности детского объединения и конкретного периода обучения;

-обязательности и открытости проведения;

-свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

-обоснованности критериев оценки результатов;

-открытости результатов для педагогов в сочетании с их закрытостью для детей.

В образовательном процессе ДДТ в целом и каждого объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:

-учебную, так как создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических  знаний, умений и навыков;

-воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся;

-развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

-коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно- воспитательного процесса;

-социально- психологическую, так как каждому воспитаннику даёт возможность пережить «ситуацию успеха».

 

Виды аттестации:

-промежуточная – проводится по итогам полугодия;

-итоговая – по завершению освоения полного курса образовательной программы.

 

Сроки проведения:

-промежуточной аттестации: декабрь, май;

-итоговой аттестации по окончанию освоения программы: апрель, май.

 

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ АТТЕСТАЦИИ.

-соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

-развитость практических навыков работы со специальной литературой и методическими пособиями;

-знание и применение в практике специальной терминологии;

-соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

-владение специальным оборудованием и оснащением;

-умение выполнять задания «по замыслу», на свободную тему;

-эмоциональность, выразительность исполнения;

-качество, эстетичность и аккуратность самостоятельного выполнения практического задания.

Результаты аттестации оцениваются таким образом, чтобы можно было определить:

-полноту освоения образовательной программы;

-на сколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым обучающимся;

-результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всего учебного периода;

-обоснованность перевода обучающегося на следующий год обучения или признания его выпускником.

 

3.АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ.

 

Для проведения аттестации обучающихся в начале учебного года формируется аттестационная комиссия, которая избирается на   Педагогическом совете, утверждается приказом директора.

В состав аттестационной комиссии входят: директор, методист, педагог. Председатель аттестационной комиссии директор, секретарь комиссии избирается  на первом ее заседании.

 

 

 

Итоговая аттестация обучающихся ДДТ проводится в последний год обучения по образовательной программе.

Сроки проведения итоговой аттестации: апрель- май.

Формы проведения итоговой аттестации: контрольный урок, итоговое занятие, зачёт, экзамен, тестирование, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стентовый доклад,   конференция, тематические чтения конкурс, собеседование, зачётный поход, защита дипломов, соревнование, турнир, сдача нормативов и др.        

Программа итоговой аттестации ( при любой форме проведения и в любой образовательной области) должна содержать методику проверки теоретических знаний обучающихся  и их практических умений и навыков.

Содержание программы  итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания  образовательной программы  и в ссответствии с её прогнозирующими результатами.

Не менее чем за месяц  до проведения итоговой аттестации детского объединения педагог должен в письменном виде предоставить администрации ДДТ график и программу итоговой аттестации. На основании представленных заявок не позже чем за две недели составляется общий график проведения итоговой аттестации обучающихся ДДТ, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.

Для проведения итоговой аттестации воспитанников  формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят: директор, методист, педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию.

 

 

  1. Критерии оценки результатов итоговой аттестации.

 

Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:    

-соответствие уровня теоретических знаний програмным требованиям;

- широта кругозора;

-свобода восприятия теоретических навыков работы со специальной литературой;

- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

   Критерии оценки уровня практической подготовки:

-соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

-свобода владениея специальным оборудованием и оснащением;

-качество выполнения практического задания;

-технологичность практической деятельности.

    Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:

- культура организации своей практической деятельности;

- культура поведения;

- творческое отношение к выполнению практического задания;

-аккуратность и ответственность в работе;

- развитость специальных способностей.

 

 

  1. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации.

Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

- насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребёнком;

-полноту выполнения образовательной программы;

-обоснованность перевода обучающегося на следующий этап или год обучения;

-результативность самостоятельной деятельности ребёнка в течение всего учебного года.

Конкретная форма оценки результатов итоговой аттестации в каждом детском объединении определяется в данным Положением «Об аттестации» в соответствии со спецификой образовательной деятельности.

Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе аттестационной комиссии », который является одним из документов отчётности и хранится у методиста. Параллельно оценки итоговой аттестации могут быть занесены в журнал конкретной учебной группы детского объединения.

Приложением к Протоколу итоговой аттестации обучающихся детского  объединения является программа её проведения.

Результаты итоговой аттестации обучающихся детских объединений анализируется администрацией ДДТ совместно с педагогами по следующим параметрам:

- количество обучающихся ( %)

А) полностью освоивших образовательную программу;

Б)  освоивших программу в необходимой степени;

В) и не освоивших программу:

ОБНОВЛЕНО: 18.12.2014 г.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, 
    ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 
    8-800-2000-122 



    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 

    Домашняя страница МБОУ "Большеколпанская СОШ"

    Министерство образования и науки Российской Федерации 

      Официальный интернет-портал правовой информации

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

      ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ

    МОИ ДОКУМЕНТЫ

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

      Официальный интернет-портал
правовой информацииОфициальный интернет-портал правовой информации
     

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ

     
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    Официальный интернет-портал правовой
     информации Государственная система правовой информации

      
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 

      ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ 

      Официальный интернет-портал
правовой информации
Государственная система правовой информации 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТИ 

      ГБОУ ДПО ИРОССО 

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz