Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.09.2018, 05:29

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного      образовательное  Дом детского творчества "Яблочко"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О внутреннем контроле муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей д

УТВЕРЖДЕНО

Решение педагогического Совета

От _________________№_______

И.о. директора __________Веритинская Ю.Ю.

ПОЛОЖЕНИЕ

О внутреннем контроле муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества «Яблочко» с.Яблочное муниципального образования «Холмский городской округ»

  1. Общие положения:
    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», письмом Министерства образования от 10.09.1999г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности», Уставом ДДТ «Яблочко» и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля (далее по тексту ВК)  муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества «Яблочко» (далее по тексту ДДТ) администрацией.
    2. ВК – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности ДДТ как образовательного учреждения. Под ВК понимается проведение администрацией ДДТ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетентности за соблюдением работниками ДДТ законодательных и иных нормативных актов РФ, субъекта РФ, муниципального образования, ДДТ в области образования.
    3. Положение о ВК рассматривается педагогическим Советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается директором ДДТ.
    4. Целями ВК являются:

–совершенствование деятельности ДДТ;

–повышение мастерства педагогов;

–улучшение качества образования в ДДТ.

  1. Задачи ВК:

-осуществление контроля за исполнением законодательства и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их предупреждению;

-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

-изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

-анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДДТ;

-оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции ВК:

  •  
  •  
  •  

1.7. Директор ДДТ или методист по поручению директора вправе осуществлять ВК результатов деятельности работников по вопросам:

-соблюдения законодательства РФ в области образования;

-осуществления государственной политики в области образования;

-использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

-использования методического обеспечения в образовательном процессе;

Реализации утвержденных образовательных программ, учебных планов, утвержденных учебных графиков;

-соблюдения Устава. Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДДТ;

-соблюдение порядка проведения диагностики знаний, умений и навыков обучающихся и текущего контроля успеваемости;

-другим вопросам в рамках компетенции директора ДДТ.

1.8. При оценке деятельности педагога в ходе ВК учитывается:

-выполнение образовательных программ в полном объеме;

-уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

-степень самостоятельности обучающихся;

-дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

-совместная деятельность педагога и обучающихся;

-наличие положительного эмоционального микроклимата;

-умение отбирать содержимое учебного материала (подбор литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

-способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

-умение корректировать свою деятельность;

-умение обобщать свой опыт;

-умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью педагога:

  •  
  •  

-социальный опрос;

  •  
  •  

-изучение документации;

-анализ самоанализа занятий;

-беседа о деятельности обучающихся;

-результаты учебной деятельности обучающихся.

1.10. Методы контроля над результатами  учебной деятельности:

  •  

-проверка документации;

-беседа, анкетирование, тестирование и т.д.

1.11. ВК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения тестирования.

ВК в виде плановых проверок осуществляется  в соответствии с утвержденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов коллектива в начале учебного года.

            ВК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

            ВК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

            ВК в виде организации и проведения тестирования осуществляется директором ДДТ или методистом с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12.Виды ВК:

-предварительный – предварительное знакомство;

-текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

-итоговый – изучение результатов работы ДДТ, педагогов за  полугодие, учебный год.

1.13.Формы ВК:

  •  
  •  
  •  
  •  

1.14. Правила ВК:

-ВК осуществляет директор ДДТ или по его поручению методист;

-директор издает приказ (дает указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает сроки предоставления итоговых материалов, план – задание;

-план-задание определяет вопрос конкретной проверки и должно обеспечивать достаточную информированность и сравнимость результатов ВК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ДДТ;

-продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий;

-проверяющий имеет право  запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВК;

-при обнаружении в ходе ВК нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору ДДТ;

-опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой управления образования;

-при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, т.к. графики посещений занятий и мероприятий на весь учебный год  доводятся до сведения педагогов на первом заседании педагогического Совета. В экстренных случаях директор или методист могут посещать занятия педагогов ДДТ без предварительного предупреждения;

-при проведении оперативных проверок педагог предупреждается не менее чем за один день до посещения занятий;

-в экстренных случаях педагог не предупреждается о проверке (экстренным случаем считается письменная жалоба о нарушении прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15.Основания для ВК:

-заявление педагога на аттестацию;

-плановый контроль;

-проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

-обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16.Результаты ВК оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах ВК, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.

            Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости предложения. Информация о результатах доводится до работников ДДТ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Педагоги после ознакомления с результатами ВК должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах ВК. При этом они вправе сделать запись в итоговых материалах о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться к директору ДДТ или в вышестоящие органы управления образования.

            По итогам ВК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

-проводятся заседания педагогического Совета или административного совещания;

-сделанные предложения и замечания фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДДТ;

-результаты ВК могут учитываться при проведении аттестации педагогов, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.17.Директор ДДТ по результатам ВК принимает следующие решения:

-об издании соответствующего приказа;

-об обсуждении материалов ВК на педагогическом Совете или административном совещании;

-о проведении повторного контроля;

-о привлечении к дисциплинарной ответственности;

-о поощрении работников;

-иные решения в пределах своей компетенции.

1.18.О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся их родителей (законных представителей), а также в обращениях и запросах граждан и организаций, обращается им в установленном порядке и в установленные сроки.

 

2.ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

2.2.В ходе персонального контроля руководитель изучает:

-уровень знаний педагога в области достижения психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога;

-уровень овладения педагогом технологий развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

-результаты работы педагога и пути их достижения;

-способы повышения профессиональной квалификации педагога.

2.3.При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

-знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, журналами учета работы объединения, планами воспитательной работы, аналитическими материалами педагога;

-изучать практическую деятельность педагогов через посещение и анализ занятий и других мероприятий;

-проводить экспертизу педагогической деятельности;

-проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом информации;

-организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогов;

-делать выводы и принимать управленческие решения.

 

2.4.Проверяемый педагог имеет право:

-знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

-знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

-своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

-обращаться в вышестоящие органы управления образования при несогласии с результатами контроля.

2.5.По результатам контроля деятельности педагога оформляется справка.

 

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.

3.1.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДДТ.

3.2.Содержание тематического контроля может включать вопросы инвидуализации, дифференциации, коррекции обучения, уровня сформированности общеучебных умений и навыков и другие вопросы.

3.3.Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологий развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4.Темы контроля определяются в соответствии с Планом работы ДДТ, Учебным планом, проблемно-ориентированным анализом работы ДДТ по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, области, стране.

3.5.Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы ДДТ

3.6.В ходе тематического контроля:

-проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

-осуществляется анализ практической деятельности педагогических работников, обучающихся; посещения занятий, мероприятий; анализ документации.

3.7.Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8.Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогического Совета, методического объединения, административных совещаниях.

3.9.По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

3.10.Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

 

4.КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

4.1.Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретной учебной группе (объединении) или нескольких группах (объединениях).

4.2.Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в той или иной учебной группе или объединениях.

4.3.В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельной учебной группе (объединении) или объединениях:

-деятельность педагогов;

-включение обучающихся в познавательную деятельность;

-привитие интереса к занятиям;

-стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

-сотрудничество педагога и учащихся;

-социально-психологический климат в объединении.

4.4.Учебные группы (объединения) для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа и результатам учебного года (полугодия).

4.5.Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6.Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля.

4.7.Результаты классно-обобщающего контроля оформляются в виде справки и рассматриваются на педагогическом Совете или административном заседании.

 

5.КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1.Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в ДДТ в целом и по конкретной проблеме.

5.2.Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из директора, методиста, эффективно работающего педагога. Для работы в составе данной группы можно привлечь педагогов других образовательных учреждений, инспекторов, методистов управления образования.

5.3.Члены группы должны четко знать цели, задачи проверки, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4.Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5.Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы ДДТ, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.6.По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором ДДТ издается приказ и проводится совещание педагогического Совета.

ОБНОВЛЕНО: 18.12.2014 г.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, 
    ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 
    8-800-2000-122 



    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 

    Домашняя страница МБОУ "Большеколпанская СОШ"

    Министерство образования и науки Российской Федерации 

      Официальный интернет-портал правовой информации

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

      ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ

    МОИ ДОКУМЕНТЫ

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

      Официальный интернет-портал
правовой информацииОфициальный интернет-портал правовой информации
     

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ

     
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    Официальный интернет-портал правовой
     информации Государственная система правовой информации

      
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 

      ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ 

      Официальный интернет-портал
правовой информации
Государственная система правовой информации 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТИ 

      ГБОУ ДПО ИРОССО 

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz