Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.07.2018, 01:21

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного      образовательное  Дом детского творчества "Яблочко"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МастерОК

Пояснительная записка

 

Данная  программа  рассчитана  на  один  год  обучения  и  ориентирована  на формирование  знаний,  первоначальных  умений  и  навыков  (художественное  выпиливание  лобзиком  и  выжигание),  блок  кружка   « Выживание»  предназначен для формирования системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выживания в природной среде в случае экстремальной ситуации.  Блок  «Домашняя  мастерская»  предназначен  для  обучения  детей  простым  методам  самообслуживания,  ознакомление с  опасностями  дома  и  правилам  их  устранения.

Выпиливание и выжигание – один из самых распространенных видов декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься выпиливанием и выжиганием учащимся с 1 по 10 классы.  Занятия в кружке по выпиливанию и выжиганию древесины позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание учащихся, рационально использовать свободное время учащихся.

 Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Практическая часть занятий состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваиваются приемы выпиливания и выжигания (по каждому виду отдельно). Это небольшие работы по объему, выполняемые по образцу.

Блок  «Выживание».

Человечество достигло огромных высот в техническом прогрессе: мир опутан сетью железных дорог, линиями телекоммуникации и электросетями, самолеты позволяют преодолевать расстояние за часы, тогда как еще век назад на преодоление этих же расстояний требовались месяцы. Человечество подчиняет себе природу стихийных явлений и учиться их предсказывать. Но и современная система защиты дает сбой, и тогда человек, отправившийся в путешествие, остается один на один с природой. Только в таких ситуациях человек понимает, что природа не покорилась ему, но лишь несет бремя человечества, использующего ее богатства в своих целях и дающего взамен слишком мало.

Человек может попасть в экстремальные ситуации по целому ряду причин. Это авиакатастрофа, кораблекрушение, потеря ориентации группой туристов, поломка систем связи в турпоходе или просто попытка победить природу в одиночку в этих и во многих других случаях человек может выжить сам и спасти своих товарищей, правда для этого потребуется очень много.

Блок  рабочей программы кружка создан на основе примерной программы курса «Осно­вы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. Для учащихся государственных учебных общеобразовательных заведений РФ» (В.Н.Латчук, М.: Дрофа, 2010) и дает возможность учащимся расширить свои знания и приобрести практические навыки поведения, необходимые для выживания в природной среде в случае экстремальной ситуации.

Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.

Актуальность - данной программы заключается  в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.

 

Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе  рассмотрены  элементы  резьбы по дереву, выжиганию,  начиная  с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.   

Отличительной чертой  блока «Выживание» является его ярко выраженный прикладной характер. Его усвоение обучающимися возможно только через постоянный тренинг. Цель любого занятия -  не только и не столько сообщить соответствующий объем знаний, сколько выработать достаточно твердые умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях.

 

 

Цель программы - развитие у обучающихся ин­тереса и активной творческой деятельности,   сформировать  устойчивую  мотивацию  к  познанию  окружающего мира  природы  с  помощью  обучения  детей  творческой,  вдумчивой  работе  с деревом,  объединение  их в дружный коллектив.  Приобретение знаний и умений выживания в условиях вынужденной автономии в природной среде и  в  современном  обществе.  Обучение  элементарным  методам  самообслуживания.

 

Задачи программы:

Образовательные

-  Формировать пространственное представление, художественно – образное   восприятие действительности;

формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;

-  Освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины;

Изучить  технологию работы лобзиком;

Изучить технологию работы выжигателем;

Научить работать различными инструментами, приспособлениями;

 

Развивающие:

Развивать художественно – творческие способности учащихся;

Развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с окружающим миром;

Развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности;

выработка навыков аналитического поведения в жизнеопасных ситуациях;

систематизация знаний о факторах риска в природной среде;

 

Воспитывающие:

Прививать любовь к народным традициям;

Пробуждать интерес к русскому народному творчеству и к новым, современным           направлениям народного творчества;

привитие знаний и элементарных навыков безопасного поведения в природных условиях;

 

 

Программа  рассчитана  для  детей  11-13  лет.

Один  год  обучения.

36  рабочих  недель. 

Количество  часов: - 72,  из  них  теория –25,   практика – 47.

Состав  детей – постоянный.

Набор  детей  в  объединение  ведётся  на  добровольной  основе,  по  заявлению  родителей  (законных  представителей).

Форма  занятия – групповая  и  индивидуальная,

 занятия  проводятся  1  раз  в  неделю  2  урока  по  45  минут  с  проведением  физкультминуток  2  раза  по  2-3  минуты,  перемены  между  занятиями  15  минут.

 

 

 

Ожидаемые  результаты  и  способы определения  их  результативности:

 

К  концу  учебного  года  дети  обучающийся  будет  уметь:

Рационально организовывать рабочее место  при  работе  с  лобзиком  и  при  выжигании  по  дереву;   соблюдать правила техники безопасности;

применять столярный инструмент по назначению.

выполнять простейшие столярные операции; 

самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;

 экономно расходовать материалы и электроэнергию;

использовать различные подручные средства для обеспечения выживания;

оказывать первую медицинскую помощь в условиях автономного существования себе и другим;организовывать питание в условиях автономного существования,

применять  навыки  самообслуживания.

 

К  концу  учебного  года  обучающийся  будет  знать:

 

-принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

-основные понятия графики,  (чертёж, эскиз);

-способы разметки по шаблону и чертежу;

-принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

-назначение и устройство приборов  и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели,  электролобзика);

-способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;

-основные приёмы выжигания,

-технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;

-навыки правильного анализа и адекватного поведения в жизнеопасных ситуациях, -психической устойчивости в условиях повышенной опасности;

-формирование умения выживать при автономном существовании в природной среде.

-факторы риска и выживания при возникновении автономии;

-различные способы подачи сигналов бедствия;

-различные способы ориентирования;

-способы добычи огня и устройство бивака;

-способы добычи воды и водоисточников;

-опасных животных и насекомых;

 

 

Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.

Прямые:

теоретический уровень знаний;

степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;

применение полученных знаний на практике;

соблюдение технических и технологических требований;

качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;

изготовление изделия в установленные нормы времени;

соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.

 

Косвенные:

экономия материалов;

желание трудиться;

познавательная активность и творческий подход;

самостоятельность;

партнёрские отношения при совместной работе.

 

Для  успешной  реализации  программы  необходимо:

 

-  Помещение;

-  Мебель;

-  Оборудование;

-  Демонстрационный  материал;

-  Раздаточный  материал;

-  Лобзики;

-  Фанера;

-  Электровыжигатели;

-  Наждачная  бумага;

-  Дрель;

-  Саморезы.

 

При  изучении  программного  материала используются

следующие  методы:

Словесные:

-  рассказ, беседа, объяснение;

-  Наглядные: иллюстрации, демонстрации;

-  Практические: практические занятия;

-  Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование

 

Материалы:

 

-  Демонстрационный  материал;

-  Раздаточный  материал;

-  Картины;

-  Иллюстрации.

ОБНОВЛЕНО: 18.12.2014 г. 

Калейдоскоп
МастерОК
Мелодия
Оч.умелые ручки
Палитра
Почемучки
Сахалин мой край родной
Умейка
Бисиринка
Весёлая мастерская
Гармония

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, 
    ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 
    8-800-2000-122 



    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 

    Домашняя страница МБОУ "Большеколпанская СОШ"

    Министерство образования и науки Российской Федерации 

      Официальный интернет-портал правовой информации

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

      ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ

    МОИ ДОКУМЕНТЫ

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

      Официальный интернет-портал
правовой информацииОфициальный интернет-портал правовой информации
     

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ

     
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    Официальный интернет-портал правовой
     информации Государственная система правовой информации

      
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 

      ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ 

      Официальный интернет-портал
правовой информации
Государственная система правовой информации 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТИ 

      ГБОУ ДПО ИРОССО 

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz