Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.05.2018, 07:46

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного      образовательное  Дом детского творчества "Яблочко"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Калейдоскоп

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

        Программа  «Калейдоскоп» - социально – педагогической  направленности. 

Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Игры являются одним из традиционных средствпедагогики. Испокон веков в играх яркоотражается образ жизни людей, их быт,труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Так  как  в  каждой  игре  имеются  правила,  нарушать  которые  нельзя,  то  это  дисциплинирует,  воспитывает  честность,  требовательность  к  себе,  выдержку. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. Уних формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физическогоразвития. Они нравятся практически всемшкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, атакже развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

В  программу  входят  многие  виды  игр:  подвижные,  спортивные,  настольные,  интеллектуальные.  В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой  способностью  с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылкамиигровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игроваядеятельность возникает вжизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

В  программе  присутствует  блок  «Праздники»,  где  проводится  подготовка  к  праздникам:  День  матери,  Новый  год,  8  марта,  День  защиты  детей.    Дети  изготовляют  украшения  для  актового  зла,  готовят  инсценировки,  разучивают  стихи,  песни  и  т.д.  

Актуальность  данной  программы  в  том,  что  наши  дети  сейчас  как  никогда  остро  нуждаются  в  том,  чтобы  их  свободное  от  школьных  уроков  время,  было  отдано  достойным  занятиям,  направленное  на  освоение  вечных  этических  и  эстетических  ценностей,  заключённых  в  традиционной  отечественной  культуре.

 

Новизна  программы  заключается  в  возрождении  народной  игры  как  неотъемлемой  части  культурных  традиций  русского  народа.  

     

 

 

Цель программы:

-  Познакомить  детей  с  историей  и  организацией  проведения  русских  праздников;

-  Возродить  интерес  к  игре,  занять  досуг  детей  вовлечением  в  игровую

    деятельность;

-  Развитие физических качеств:  силы, быстроты, выносливости, ловкости и других

упражнений игровой направленности;

-  Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях

учебной, игровой и соревновательной деятельности, формирование умений

проведенияподвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

-  Дать  знания  о  многообразии  игр,  разных  праздников.

-  Обучение  работе  с  энциклопедической  литературой  и  умению  применять 

   полученные  знания  на  практике;

-  Повышения  уровня  игровой  культуры  ребенка;

-  Обучение  самостоятельному  проведению  игр,  разгадыванию  и  составлению  

   кроссвордов,  сканвордов,  ребусов. 

 

Развивающие: 

-  Развитие  интеллектуально – познавательных  потребностей  и  творческих 

   способностей  обучающихся;

-  Формирование  навыков  индивидуального  и  коллективного  решения  творческих 

   задач,  необходимых  для  этого  качеств  мышления,  стимулирование  интуитивных 

   начал  творчества,  способности  к  самообразованию,  развитию  остроумия,  чувства 

   юмора,  навыков  общения;

-  Развитие  культуры  общения,  исторического,  географического,  этнографического 

   кругозора.

 

Воспитательные:

-  Воспитание  нравственных,  основанной  на  свободе,  воле и  духовных 

   отечественных  традициях,  внутренней  установки  личности  поступать  согласно 

   своей  совести;

-  Способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и  дальнейшего

проявления их в общественнополезной и творческойдеятельности.

-  Вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания

и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся  условиям

окружающей среды, находитьвыход из критического положения,  быстро

принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

-  Воспитание физических, волевых и моральных качеств.

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Контроль  знаний    и  умений  обучающихся  проводится  по  трём  этапам:

Вводный:  в  начале учебного  года  выявление  знаний,  умений  и  навыков.

Текущий:  по  окончании  пройденных  тем  на итоговых  занятиях  в  форме 

   самостоятельной  работы  на  заданную  тему:  викторины,  конкурсы,  игры,  турниры,

Итоговый:  в  конце  учебного  года  по  всему  пройденному  материалу  в  форме 

   самостоятельной  работы,  тестов  по  теоретическому  материалу,  конкурсной   

   программы.

 

Аттестация  обучающихся  проводится  по  результатам  итогового  контроля  с  заполнением  диагностических  карт.

 

В  конце  изучения  курса  «Калейдоскоп»  обучающиеся  будут  знать:

-  Названия  и  правила  проведения подвижных,  настольных,  интеллектуальных  игр;

-  Назначение  и  некоторые  даты  месяцеслова;

-  Историю  возникновения  и  значение  православных  и  народных  праздников;

-  Виды  кроссвордов,  ребусов  их отгадывания  и  составления.

 

Будут  уметь:

-  Самостоятельно  провести  подвижную,  настольную,  интеллектуальную  игру;

-  Различать  православные  и  народные  праздники;

-  Найти  значение  слова  в  энциклопедической  литературе  или  справочнике;

-  Отгадывать  и  составлять  простейшие  кроссворды;

-  Разгадывать  и  составлять  простейшие  ребусы.

 

Условия реализации программы.

Данная  программа  рассчитана  на  детей  7 – 11  лет.

Курс  обучения  планируется  на  один  учебный  год.

36  рабочих  недель.  

Количество  часов  по разделу – 144.

Состав  детей – постоянный.

Набор  детей  ведется  на  добровольной  основе,  по  заявлению родителей  или  законных  представителей.

Форма  занятия – индивидуальная  и  групповая. 

Занятия  проводятся  3  раза  в  неделю: понедельник – 1 час,  среда – 1  час,  пятница – 2  часа.  Продолжительностью  45  минут  (с  проведением  физкультминуток  2  раза  по  2 – 3  минуты  при  проведении  настольных  и  интеллектуальных  игр). 

Перемена  между  занятиями  10  минут

Организация рабочего места

 

-  Просторное,  светлое  помещение,  отвечающее  санитарно - гигиеническим

требованиям,  с  достаточным  и  вечерним  освещением;

-  Учебное  оборудование  должно  включать  комплект  мебели,  инструменты  и 

приспособления,  необходимые для  организации  занятий,  хранения  наглядных   

   пособий; 

-  Спортивный  инвентарь; 

-  Художественная,  научная,  методическая  литература  по  профилю  объединении;

-  Атрибуты  для  проведения игр.

ОБНОВЛЕНО: 18.12.2014 г. 

Калейдоскоп
МастерОК
Мелодия
Оч.умелые ручки
Палитра
Почемучки
Сахалин мой край родной
Умейка
Бисиринка
Весёлая мастерская
Гармония

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, 
    ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 
    8-800-2000-122 



    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 

    Домашняя страница МБОУ "Большеколпанская СОШ"

    Министерство образования и науки Российской Федерации 

      Официальный интернет-портал правовой информации

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

      ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ

    МОИ ДОКУМЕНТЫ

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

      Официальный интернет-портал
правовой информацииОфициальный интернет-портал правовой информации
     

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ

     
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    Официальный интернет-портал правовой
     информации Государственная система правовой информации

      
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 

      ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ 

      Официальный интернет-портал
правовой информации
Государственная система правовой информации 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТИ 

      ГБОУ ДПО ИРОССО 

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz