Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 24.05.2018, 10:42

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного      образовательное  Дом детского творчества "Яблочко"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гармония

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа «Гармония» - модифицированная художественно-эстетической направленности.

Программа составлена на основе учебных пособий  Базаровой. Н. Классический танец, Костровицкой В., Писарева А., Школа классического танца. Школа танцев для  детей, на основе изученных образовательных программ дополнительного образования детей. - Осипова. И.В. «Школа Терпсихоры», Матяшина А.А. Путешествие в страну «Хореография», а так же на основе  многолетнего опыта работы по образовательной программе «Гармония».

С древнейших времен танец украшает жизнь человека. В нем человек выражает свои мысли, чувства, переживания, раскрывает богатства и многогранность внутреннего мира.

         В настоящее время танцы популярны во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой их исполнения зрелищностью и безграничными возможностями.

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития ребенка. Оно обогащает духовный мир и помогает ребенку раскрыться как личности.

Актуальность образовательной программы: валеологическая направленность обучения танцам соединенная с духовно-творческой устремленностью.

Новизна данной программы в том, что она предусматривает реализацию комплексного разноуровнего обучения детей разным жанрам и стилям хореографического искусства.

         Систематические занятия танцами способствуют физическому развитию и укреплению детского организма, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему виду собранность, элегантность. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно-творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

         Программа знакомит учащихся с историей возникновения и развития танца, с некоторыми жанрами, видами и стилями хореографии, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства. Содержание программы направлено на создание условий для интеллектуального и духовного развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения.

         Цель программы:

Способствовать развитию личности ребенка, его творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

 

 

Задачи 1-го года обучения:

Образовательные:

-знакомство с основными стилями и жанрами хореографии;

- обучение навыкам  танцевального мастерства;

- формирование музыкально-ритмичных навыков;

- формирование эмоционально – эстетического восприятия окружающего   мира через музыку, движение и умение импровизировать;

-формирование пространственных ориентировок.

 

Развивающие:

- развитие потребности к активной деятельности, вырабатывание стройной  осанки, умения красиво двигаться;

-развитие умения чувствовать характер музыки, передавая его танцевальными средствами;

-развитие пространственного мышления и воображения;

-укрепление общефизического состояния.

 

Воспитательные:

-воспитание силы, воли, самостоятельности, стремления доводить начатое дело до конца, понимания значения результатов своего творчества;

-воспитание интереса к танцам народов разной национальности;

-воспитание чуткого отношения к творчеству сверстников.

 

Задачи 2-го года обучения:

Образовательные:

- формирование системы знаний, умений, навыков по основам хореографии;

-обучение умению двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические особенности;

-обучение основам этикета, красивым манерам;

-овладение первоначальными навыками координации движений.

 

Развивающие:

- развитие координации, гибкости, общей физической выносливости;

-развитие интереса к хореографическому искусству;

-развитие творческих способностей через этюды, импровизации;

-развитие способности к анализу, самооценке при выполнении работ.

 

Воспитательные:

- воспитание чувства высокой ответственности за коллектив, нравственных качеств по отношению к  окружающим (доброжелательность, чувство   товарищества и т.д.);

-формирование привычки здорового образа жизни;

-воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей.

 

Задачи 3-го года обучения:

Образовательные:

-совершенствование художественно-творческих и танцевальных  способностей;

-формирование умения ориентироваться в стилях хореографического искусства;

-совершенствование исполнительского мастерства.

Развивающие:

- развитие эстетического вкуса, музыкальности, пластики, ритмичности,  выразительного исполнения;

- развитие индивидуального исполнительского мастерства в танцах;

-развитие устойчивой мотивации к дальнейшему физическому совершенствованию и творческому развитию.

 

Воспитательные:

- воспитание организованной, творческой личности, заботливого отношения друг к другу и желания объединяться для коллективных композиций;

-воспитание инициативы,  самостоятельности  решений и принятия ответственности за их результаты.

Продолжительность реализации программы три года. Программный материал каждого года обучения распределен равномерно и рассчитан на 216 часов, из них теория – 17часов, практика – 199часов.

Возраст детей от 7 – до 15 лет. Набор детей в объединение ведется на добровольной основе с учетом состояния здоровья, по заявлению родителей (законных представителей).

Наполняемость групп 8-10 человек, занятия проводятся три раза в неделю по два учебных часа. Продолжительность учебного часа 45 минут, перерыв между занятиями 15 минут, во время занятия проводится релаксирующие и восстанавливающие дыхание упражнения 1-2 раза по 2-3 минуты. Формы занятий: индивидуальные, групповые, коллективные.

         Группы формируются согласно возрастным особенностям обучающихся: младшая, средняя, старшая, соответственно используется линейная  форма обучения – которая предусматривает последовательное изучение материала от простых элементов до сложных комбинаций движений. Достоинствами программы является реализация комплексного разноуровневого обучения разным жанрам хореографического искусства детей от младшегошкольного возраста до старшеклассников. Обучение танцам проводится для всех желающих без конкурсного отбора, независимо от комплекции и подготовки.

 

Ожидаемые результаты:

К концу обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками в области хореографии, осознание ребенком своих способностей, уверенности в себе, развитие устойчивой мотивации к дальнейшему физическому совершенствованию и творческому развитию.

К концу первого года обучения дети должны знать:

-технику безопасности и пожарной безопасности;

-значение танца в жизни общества;

-манеру общения в танце;

-основные позиции рук и ног;

-музыкально-ритмические композиции, сюжетные танцы;

К концу первого года обучения дети должны уметь:

-импровизировать под музыку;

-исполнять притопы, перескоки, выполнять ходы: приставной шаг, упражнения на развитие выворотности;

-исполнять движения в координации;

-ориентироваться в танце;

-выполнять перестроение из шеренги в круг и обратно.

К концу второго года обучения дети должны знать:

-названия русских народных танцев, бальных танцев, историю их происхождения;

-технику безопасности при исполнении движений: шпагат, «колесо», стойка и .т.д.;

-термины выполняемых движений;

-танцы разученные ранее;

-что такое дружба, терпение, уважение к педагогу,  друг к другу.

К концу второго года обучения дети должны уметь:

-применять элементы танца в творческой импровизации;

-двигаться активно, энергично, весело, не отставая от музыки, точно координируя движения рук и ног;

-передавать характер танца;

-выполнять перестроения, синхронное выполнение движений в массовом танце.

К концу третьего года обучения дети должны знать:

-происхождение современных танцев;

-рисунок танца;

-сюжетные танцы;

-парные танцы, музыкальные ритмические композиции;

-основные эмоции, сопровождающие духовно-нравственные качества личности: радость, юмор, удивление, сострадание, спокойствие;

-нормы поведения, общения с одногруппниками, уметь их проявлять.

К концу третьего года обучения дети должны уметь:

-составлять музыкальные композиции, возможные варианты постановок танца;

-передавать образ;

-исполнять характерные танцы;

-технично и свободно двигаться в танце;

-ориентироваться в стилях хореографического искусства;

- иметь навыки выполнения изученных движений;

-держать себя на публике.

Контроль:

Вводный: в начале учебного года, в форме  беседы, выполнения заданий, для выявления начальных навыков и умений.

         Итоговый: в конце каждого учебного года в форме отчетного концерта, участия в концертах и мероприятиях, для выявления усвоения программного материала. По результатам итогового контроля заполняются диагностические карты.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию третьего года обучения в форме сольного выступления, коллективного выступления на концерте, тестирования. По окончанию освоения образовательной программы обучающиеся признаются выпускниками и получают сертификат.

Для успешной реализации программы необходимо:

-танцевальный зал, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

-мебель: стулья, стол, шкаф;

-оборудование: станки, зеркала, гимнастические коврики, магнитофон, диски, кассеты, аптечка, часы настенные;

-материалы: костюмы, атрибуты, аксессуары;

-методическая литература и литература по профилю объединения.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Структура занятия может иметь один из трех предлагаемых вариантов:

1.Вариант:

Поклон-приветствие.

Разминка.

Партерная гимнастика.

Экзерсис.

Разучивание танцевальных движений.

Постановка танцев.

Поклон-прощание.

2.Вариант:

Поклон-приветствие.

Разминка.

Партерная гимнастика.

Экзерсис.

Танцевальные образы.

Разучивание танцевальных движений.

Поклон-прощание.

3.Вариант:

Поклон-приветствие.

Диско-разминка.

Постановка танцев.

Репетиционная работа.

Поклон-прощание.

Каждое занятие состоит из нескольких частей, имеющих свою определенную цель и задачи. Занятие целесообразно начинать и заканчивать поклоном (из первой позиции ног, далее усложняется из 3-й, 5-й поз.)

 

1.Вводная часть: разминка, партерная гимнастика – направлена на разогрев, тренировку всех мышц тела. Цель: организовать внимание у обучающихся, создать бодрое рабочее настроение.

2.Учебно-тренировочная часть состоит из экзерсиса у палки и на середине. Изучение движений характерного или современного танцев. Основная цель – добиться четкости и точности исполнения при внутренней осмысленности движений.

3.Постановочная часть – это творческий процесс, в котором концентрируется как деятельность педагога – постановщика так и обучающихся – исполнителей. Цель: создание концертного репертуара.

Основные педагогические принципы: системность, постепенность, последовательность, повторность.

Система упражнений выстроена по принципу «от простого к сложному». Многократное повторение задания поможет успешному овладению танцевального материала.

Группы формируются по возрасту обучающихся (младшая, средняя, старшая). В младшей группе занятия проводятся в умеренном темпе, комбинации движений и композиционные построения упрощены. Танцевальные постановки короткие. В  средней и старшей группах задания усложнены по технике исполнения и координации.

Для закрепления танцевальных элементов в обучении вводятся дидактические музыкально-танцевальные игры. Занятия построены на музыкальном материале. Используется техническое освещение.

Формы проведения занятий: игра, тестирование, репетиция, концерт, праздник, фестиваль, конкурс.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические  (репродуктивный).

Методические приемы: использование художественного слова, наглядных пособий, технических средств, этюдная работа, задания на импровизацию. Использование песен, мелодий, эскизов костюмов. Домашнее задание.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ЗАДАЧИ: приобщение к духовно-нравственным ценностям общества через занятия хореографией. Воспитание и развитие чувства любви, доброты, терпения, сострадания по отношению к другим людям, трудолюбия, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей, осознания ценности человеческой жизни. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. Формирование эстетических вкусов обучающихся на примере лучших образцов хореографического искусства.

Задачи воспитания реализуются через следующее содержание и формы работы:

1.Организация здорового образа жизни: изучение особенностей развития каждого обучающегося, особенностей его характера. Беседы о личной гигиене и режиме дня, о профилактике заболеваний, о   пользе закаливания. Игровая программа «Школа безопасности», проведение недели вежливости. Праздник «По дороге к доброму здоровью», беседа «Сотвори добро своими руками». Беседа «Мое физическое тело, из чего оно состоит и как работает».  Понятия: партнер, партнерша в танце, их роль и задачи в парных танцах, на сцене. Создание различных педагогических ситуаций. Организация в коллективной форме обсуждения и оценки обучающимися приобретенных знаний, умений о поведении во время танца. Выявление затруднений психологического характера. Внешние качества исполнителей, их внутренний мир.

2.Творчество: развитие танцевального творчества. Участие и проведение традиционных праздников, отчетных концертов и т.д. Постановка сольных танцев. Участие в районных и областных танцевальных фестивалях и конкурсах.

3.Семейное воспитание: организация совместной деятельности с родителями.

ОБНОВЛЕНО: 18.12.2014 г. 

Калейдоскоп
МастерОК
Мелодия
Оч.умелые ручки
Палитра
Почемучки
Сахалин мой край родной
Умейка
Бисиринка
Весёлая мастерская
Гармония 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, 
    ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 
    8-800-2000-122 



    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 

    Домашняя страница МБОУ "Большеколпанская СОШ"

    Министерство образования и науки Российской Федерации 

      Официальный интернет-портал правовой информации

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

      ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ

    МОИ ДОКУМЕНТЫ

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

      Официальный интернет-портал
правовой информацииОфициальный интернет-портал правовой информации
     

    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ

     
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    Официальный интернет-портал правовой
     информации Государственная система правовой информации

      
    ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ 
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 

      ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ 

      Официальный интернет-портал
правовой информации
Государственная система правовой информации 

      ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТИ 

      ГБОУ ДПО ИРОССО 

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz